Тикси-Бухта встреч

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

«Максим Аммосов» арестован в Китае за долги

E-mail Печать
ИА SakhaNews. 23 декабря теплоход «Максим Аммосов», принадлежащий «Арктическому морскому пароходству», был арестован китайскими властями в порту Янтай за долги в 130 тысяч долларов, сообщает РИА Новости.

Моряки, узнав, что решением конкурсного управляющего теплоход передан в бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа) другой компании, обратились с письмом в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ). Они сообщили, что на теплоходе заканчиваются продукты и вода, морякам не выплачена зарплата за ноябрь и декабрь, но руководство компании не принимает каких-либо действий.

Это уже второй случай, когда моряки Арктического морского пароходства брошены в Китае на произвол судьбы. В подобной ситуации экипажи теплоходов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский» оказались в августе 2009 года в китайском порту Шанхай, где проводился плановый ремонт судов. Тогда они обратились к президенту и генеральному прокурору России с просьбой помочь им вернуться на родину.
Месяц спустя моряки теплохода "Максим Аммосов" объявили о начале подготовки к забастовке на всех судах компании, не выплачивающей своим работникам заработную плату. Экипаж заявил, что не получает зарплату уже четыре месяца и готов пойти на крайние меры.

Дмитрий Медведев поручил тогда первому заместителю Председателя Правительства РФ Игорю Шувалову взять на контроль ситуацию с арестом российских судов в Шанхае. В итоге выйти из трудной финансовой ситуации Арктическое морское пароходство сумело при поддержке правительства Республики Саха(Якутия), которая и является ее собственником. Поддержка выразилась в предоставлении пароходству кредита ОАО "Республиканская инвестиционная компания" в размере 54 млн. рублей.

С середины 2010 года ОАО «Арктическое морское пароходство» находится в процедуре банкротства, а с 20 сентября на предприятии была введена процедура конкурсного управления.

В ноябре прошлого года на портале SakhaNews было опубликовано письмо за подписями директора Дальневосточного филиала ОАО «АркМП» Юрия Верещагина, назначенного лица пароходства Владимира Стрельца и суперинтенданта ОАО «АркМП» Анатолия Татарчука.

Они сообщили о сложной ситуации, в которой оказалось Арктическое морское пароходство тогда, когда его дела, казалось бы, стали налаживаться, суда стали приносить прибыль, появилась реальная перспектива вывода пароходства из банкротства.

Флот выполнял текущие коммерческие рейсы между портами Приморского края и портами Азиатско-Тихоокеанского региона. Вовремя выплачивалась заработная плата экипажам судов, стали погашаться долги по заработной плате морякам. Суда поддерживались и поддерживаются в работоспособном техническом состоянии.

Дело в том, что кредит на освобождение судов был выдан Арктическому морскому пароходству в 2008 году ОАО «РИК» на очень жестких условиях. В обеспечение кредитных обязательств пароходство было вынуждено предоставить три теплохода в залог.

В адрес кредиторов, в том числе и ОАО «РИК», были разосланы гарантийные письма о том, что суда пароходства работают под контролем конкурсного управления, и не будут выводиться за пределы Российской Федерации на продажу. Была получена поддержка Минтранса России, направленная на оздоровление предприятия. В письме заместителя Министра транспорта РФ Олерского В.А. от 23.09.2010 года № ОВ/10545 в адрес Президента Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А. Минтранс попросил правительство республики дополнительно рассмотреть вопрос ОАО «Арктическое морское пароходство», связанный с пролонгацией кредитного договора с ОАО «Республиканская инвестиционная компания».

Однако, 22 октября 2010 года в ОАО «АркМП» поступило «Постановление о наложении ареста на имущество должника» от 14.10.2010 г., утвержденное отделом служебных приставов по Находкинскому городскому округу. Аресту подверглись три сухогрузных теплохода: «Борис Лавров» 1980 г. постройки, «Профессор Воскресенский» 1988 г. постройки и «Садриддин Айни» 1979 г. постройки. Тем самым, по состоянию на 22.11.2010 г. в связи с арестом данного имущества предприятие понесло убытков более 20 млн. рублей.

Всвязи с этим, сообщалось в письме, "Вновь возникла социальная напряженность среди моряков по причине задержки выплаты заработной платы за октябрь и ноябрь. Увеличиваются текущие эксплуатационные расходы. Теплоходы выведены из эксплуатации, стоят под арестом, возникла угроза ухудшения их технического состояния".

"Нам показались весьма странными действия судебных исполнителей в отношении пароходства, и то, почему так резко начались аресты имущества государственного предприятия. Инициируется продажа имущества в количестве трех судов за 56 млн.руб одним лотом, в то время когда стоимость одного теплохода на рынке на сегодняшний день составляет около 40 млн.руб."

Судя по ситуации, в которой оказался в Китае "Максим Аммосов", отмалчиваться и дальше у правительства Якутии не получится, ведь РИКа, созданное в свое время на средства, полученные от продажи доли республики в компании "Якутуголь", работает под его непосредственным чутким руководством.

Справка:

В 1955 году в Тикси был передан буксирно-лихтерный флот "Дальстроя" (Колыма), Мурманска и Владивостока, было создано управление флота.

К середине 60-х годов флот порта Тикси имел 8 сухогрузных теплоходов, 25 лихтеров, 16 морских буксиров, ледокол и 4 единицы ледокольно-вспомогательного флота. Общая грузоподъемность флота составляла около 67 тыс.тонн. В разные годы порт Тикси подчинялся различным центрам: Якутску, Москве, Мурманску, Владивостоку.

В 1967 г. на его базе создается самостоятельное морское транспортное предприятие, получившее название Северо-Восточное управление морского флота с непосредственным подчинением ММФ. Первым начальником СВУМФ назначается М.Хейдер-Назаров.

Флот Тикси к середине 80-х годов имел 20 теплоходов и 4 танкера. Общая грузоподъемность составляла 79 тыс.тонн.

В 1987 г. предприятие стало называться Якутское производственное объединение морского транспорта. В его состав, помимо транспортного флота и судоремонтных мастерских, вошли порты Тикси и Хатанга.

С 1991 г. предприятие существовало как судоходная компания, порты и большинство береговых подразделений вышли из ее состава. Компания получила название "Арктическое морское пароходство".

С 1993 г. пароходство является государственным предприятием.

 

Наша группа в Facebook

Реклама

Накрутить подписчиков в вк

Информация для подписчиков. Сведения для подписчиков

vkduty.cc

Алтай Москва

Москва и область, Петербург. Путеводитель по Москве. Карта Горного Алтая

vash-altay.ru

Нет

Авторизация

Наши


дом быта

[]