В Якутии запрещены перевозки на 2 пассажирских судах и 3 паромах

18.07.2011 10:35 Ольга ЛИПЧИНСКАЯ Новости
Печать
 http://kp.ru/online/news/935317/
 
Такое решение приняло по результатам тотальной проверки всего речного транспорта республики  Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора.

В Якутии основной транспорт — речной и авиационный, поэтому вопрос технического состояния этого транспорта стоит особенно остро. Технический парк здесь давно устарел, как и по всей стране, но предложить взамен передвижение на автомобильном и железнодорожном транспорте в условиях этой северной республики нереально.
Поэтому в срочном порядке приводить в порядок речной транспорт здесь начали еще

 в прошлом году, задолго до масштабных катастроф, потрясших всю Россию.

-Самый возрастной пассажирский теплоход «Механик Кулибин» (1955 года выпуска) – единственное на сегодня судно в республике, осуществляющее перевозки пассажиров на дальние расстояния (направление Якутск-Тикси) – в последние три года прошел капитальный ремонт корпуса, главных машин и механизмов, электрооборудования, - сообщил на совещании по вопросам обеспечения безопасности на транспорте при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе президент республики Егор Борисов.По круизным теплоходам «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный» проведен полный межнавигационный ремонт. В последние три года на этих судах произведена замена на более современное радионавигационное оборудование, а также внедрена система «Инмарсат», которая применятся при возникновении аварийных ситуаций.

Сложная ситация в республике и с воздушным парком.

-Средний возраст самолетов типов Ту-154М, Ми-26 приближается к 20 годам, а самолетов Ан-24 – превышает 35 лет, - обозначил проблему Егор Борисов. -Износ техники в среднем составляет 70-80 процентов.

Парк воздушных судов в республике включает 175 самолетов и вертолетов 16 различных типов. 

-Президент РФ дал поручение изучить вопрос о снятии с эксплуатации Ан-24 и Ан-26, а они в Якутии осуществляют 25% от общего объема перевозок и более 70% перевозок внутри республики, - сказал Егор Борисов. -Необходимо принять новую федеральную программу по производству воздушных судов малых и средних размеров.

Чем их заменить?  Оказывается, есть самолеты Ан-140, которые уже достаточно хорошо зарекомендовали себя в работе на территории Якутии, в суровых северных условиях. В свое время Якутия провела большую работу по изготовлению и поставке четырех самолетов Ан-140, но в связи с высокой стоимостью и отсутствием заказов из других регионов производство этого перспективного самолета с 2009 года прекращено. Отечественные авиастроители пока отказываются выпускать этот тип самолетов, не имея соответствующих стимулов, которые может им дать только государство.

Об этом сообщается на официальном сайте Егора Борисова.