Тикси-Бухта встреч

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Путешествия

Спустя 365 лет в нелегкое путешествие отправились мореходы из города Вологды

E-mail Печать PDF
Спустя 365 лет в нелегкое путешествие отправились мореходы из Санкт-Петербурга, Республики Карелии, Вологодской и Архангельской областей по следам маршрута Семёна Дежнёва.
На парусниках «Святитель Николай» и «Апостол Андрей», построенных карельскими мастерами по гравюрам поморских кочей с использованием традиционных приемов деревянного судостроения, они повторят маршрут первооткрывателя, знаменитого русского мореплавателя, уроженца Великого Устюга, Семена Денежнева, открывшего пролив, отделяющий Аляску от Чукотки на 80 лет раньше Витуса Беринга. Причем Дежнев прошел пролив по всей длине, а Беринг же ограничился плаванием в южной части, но свое имя на карте оставил.
"В следующем году к "Святителю Николаю" и "Апостолу Андрею" присоединятся еще пять подобных судов", - рассказали авторы проекта "Арктика – территория открытий" вице-президент Русского географического общества, почетный полярник Артур Чилингаров и губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. В 2013 году кочи уйдут в арктическое каботажное плавание по маршруту Тикси-Анадырь, повторяя тем самым путь первооткрывателя Берингова пролива – Семена Дежнева.
2 июня первая из научно-исследовательских парусно-моторных экспедиций - «Поморское кольцо» стартовала из Петрозаводска. Ее задача – реконструкция плаваний русских первопроходцев по рекам России и Белому морю. Около 20 человек – ученые, профессиональные капитаны из Вологодской, Архангельской областей, Карелии, Санкт-Петербурга и Москвы, польский писатель-путешественник Мариуш Вильк – 4 июня прибудут в г. Вытегру и до 13 июня пройдут свыше тысячи километров по рекам и озерам Вологодской области. Во время путешествия они посетят Вытегру, Кириллов, Тотьму, Нюксеницу, Междуречье.
13 июня члены экспедиции дойдут до Великого Устюга, где российский Дед Мороз вместе с помощниками познакомит путешественников с городом, который неразрывно связан с судьбой Семена Дежнева и примет их в своей вотчине.
 
 

«Святитель» и «Апостол» отправятся в Арктику

E-mail Печать PDF
В Петрозаводске на набережной Онежского озера спущены на воду копии двух старинных парусников - «Святитель Николай» и «Апостол Андрей». Их возвели на верфи петрозаводского Морского историко-культурного центра «Полярный Одиссей» с использованием технологий традиционного северорусского судостроения. Именно на таких парусниках русские путешественники открывали Арктику. Семен Дежнев, отправившись под парусами, доказал, что между Азией и Америкой существует пролив, который теперь называется Беринговым.
По типологии суда относятся к малоизученному, но широко распространенному в экспедициях XVII в., малому поморскому кочу. При строительстве судов учитывалось и практическое назначение дальнейшего использования – озерно-речные и морские каботажные плавания в арктических широтах с научно-исследовательскими и туристическими целями.
Планируется, что кочи уже этим летом примут участие в трех экспедициях. Первый маршрут для воссозданных копий уже определен. 2 июня они отправятся по «поморскому кольцу»: Петрозаводск – Великий Устюг – Архангельск – Соловки – Петрозаводск. За месяц пути они пройдут свыше 2,5 тысячи километров. Поведут парусники опытные вологодские капитаны Виктор Колесов и Виталий Нагаев. В планах летней навигации этого года также стоит поход по маршруту Петрозаводск – Санкт-Петербург – Петрозаводск и участие в «Кижской регате». В навигацию 2013 года кочи уйдут в арктическое каботажное плавание по маршруту Тикси – Анадырь, тем самым повторив путь первооткрывателя Берингова пролива – Семена Дежнева. Данное путешествие станет частью проекта «Арктика - территория открытий» организованного Российским Географическим обществом и правительством Чукотского автономного округа. Одна из его целей – обратить внимание общественности к проблемам научного и туристического освоения северных морей. К участию в проекте приглашены все губернаторы арктических регионов России, им предложено использовать его как новые горизонты для сотрудничества в экономической, научной, культурной и туристической сфере. Кстати, это не первое путешествие, которое отправляется из столицы Карелии на старинных судах, изготовленных «Полярным Одиссеем». В этих путешествиях принимал активное участие известный мурманчанин, в прошлом главный редактор областной газеты «Рыбный Мурман» Виктор Георги, написавший несколько книг о странствиях «Полярного Одиссея».
 

ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР

E-mail Печать PDF
Экспедиция «Северный десант» вновь готовится отправиться в путь. Ее участники по традиции будут покорять на снегоходах арктические широты.

Позади у «десантников», лидером которых является Александр Петерман (Нижневартовск), несколько экспедиций – в 2008-м, 2009-м и 2010-м годах. Предполагается, что новое путешествие начнется уже в марте. По предварительным данным организаторов, стартуют участники экспедиции из ямальского поселка Тазовский, пройдут через Диксон, Эклипс, мыс Челюскин, остров Большой Бегичев, ряд других географических точек, а финишируют в Тикси (Якутия). Обратный путь от Тикси до Тазовского пройдет по укороченному маршруту.

Одновременно с их путешествием из России через Северный полюс до Канады будет двигаться экспедиция «Полярное кольцо» - тоже на снегоходах. В один из дней, когда участники этого маршрута достигнут Северного полюса, запланирован сеанс интернет связи с «Северным десантом». Весной на полюсе появится еще одна – третья по счету экспедиция – «Капсула мира», участники которой опустят на дно Северного Ледовитого океана контейнер с информацией для будущих жителей планеты Земля. Капсулу оборудуют специальной системой, которая позволит спустя сотни лет обнаружить послание и извлечь его на поверхность.

Источник: Влад Дымов
 

Российская Яхта «Пётр I» установила мировой рекорд

E-mail Печать PDF
Российский экипаж яхты «Пётр I» установил новый мировой рекорд, сообщает РИА «Новости». Судно впервые прошло северо-восточный и северо-западный проходы за одну навигацию, а также замкнуло кольцо Арктической кругосветной экспедиции.

На 18-метровой яхте в «ледовую кругосветку» 4 июня отправились семь человек, в том числе одна девушка, которая является старшим помощником капитана. Уникальность экспедиции заключалась в прохождении маршрута за одну навигацию и без помощи ледокола. Вместе с яхтой «Пётр I» тот же маршрут прошёл норвежский тримаран Northern Passage, с интернациональным экипажем на борту. Чтобы преодолеть расстояние в девять тысяч морских миль, из которых три тысячи – суровые ледовые условия, команде потребовалось 109 дней. Экипаж выстоял семибалльный шторм в Баренцевом море, выдержал 35-дневный автономный переход из Мурманска в Тикси и две недели пробивался через непроходимый лёд на северо-востоке полуострова Таймыр. По маршруту следования яхта посетила российские полярные станции на островах Новая Земля, Большевик, Андрей, бухту Зимовочная, зашла в Российские полярные порты Тикси и Певек. Далее «Пётр I» посетил Барроу на Аляске и канадские порты Сакхс Харбор и Кембридж Бей. «Пётр I» обогнул самую северную материковую точку России – мыс Челюскин и самую северную точку американского континента – мыс Зенит. Теперь экипажу предстоит путь домой через осеннее Северное и Балтийское моря, с посещением иностранных портов Осло, Стокгольм, Котка. В Петербург яхта рассчитывает прийти 14 ноября.
 

Рекордная кругосветка

E-mail Печать PDF
Экипаж яхты «Петр I» совершил кругосветное путешествие по самому короткому, но и самому северному пути. Парусник прошел вдоль Арктики за одну навигацию и без сопровождения ледокола. 109 дней потребовалось экипажу, чтобы преодолеть расстояние в 9023 морские мили, 3000 из которых их судно шло сквозь льды. 
Экспедиция стартовала 4 июня этого года из Санкт-Петербурга. Через месяц яхта прибыла в порт Мурманск. Именно из столицы Заполярья «Петр I» отправился по Северному морскому пути. Как потом признались члены экипажа, наш город был последним из населенных пунктов России, где во время своего путешествия они увидели супермаркеты с большим ассортиментом продуктов, которые можно было купить по вполне приемлемым ценам.
Неожиданно эта экспедиция стала настоящей ледовой регатой. По маршруту нашего парусника пошел и норвежский парусник-тримаран «Northern Passage» с интернациональным экипажем опытных полярников на борту. В команде нашей яхты — молодые ребята не старше 26 лет: Даниил Гаврилов, Елена Соловьева, Николай Борисов, Сергей Смирнов, Сергей Мурзаев, Алексей Васильев, Владимир Костин. Они пережили семибалльный шторм в Баренцевом море и выдержали 35-дневный (2300 миль) автономный переход из Мурманска в Тикси. Две недели пробивались через льды вдоль побережья полуострова Таймыр. Дважды яхта становилась на ремонт. Но у ее экипажа все получилось.
«Петр I» стал первым парусником, который прошел Северо-восточный и Северо-западный проходы арктического пути за одну навигацию. На сутки позже российских яхтсменов это сделал экипаж норвежского тримарана «Northern Passage». На днях российская яхта замкнула кольцо кругосветки, прибыв в норвежский город Гримстад, который посещала четырьмя месяцами ранее, тем самым замкнув кольцо Арктической кругосветной экспедиции.
Теперь ребятам предстоит нелегкий путь домой через Северное и Балтийское моря. В Санкт-Петербург они планируют вернуться в воскресенье, 14 ноября.
Наталья ГРЕЧИНА.
 


Страница 3 из 6

Наша группа в Facebook

Реклама

Нет

Авторизация

Наши