Тикси-Бухта встреч

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ждет «Ракета» у причала

На Лене стартовали пассажирские перевозки на скоростных судах. В нынешнюю навигацию тарифы на социально значимые речные перевозки выросли в среднем на шесть процентов.
Как сообщает пресс-служба Госкомцен-РЭК РС(Я), рейсы на линии Усть-Мая — Томмот подорожали на 10 процентов, а на маршруте Нюрба — Малыкай тарифы остались на уровне прошлого года. Кстати, тарифы на социально значимые пассажирские перевозки в Ленском бассейне не повышались с 2010 года.

В 2012 году сумма дотации по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 6% и составила 22 249 400 рублей. Выделенные средства позволили произвести индексацию большинства тарифов в пределах годовой инфляции и ввести новую линию Якутск—Тикси, которая наладит сообщение между населенными пунктами Якутск, Сангар, Медвежий, Картылабыт, Жиганск, Кыстатыам, Натора, Джардан‑1, Сиктях, Кюсюр, Тит-Ары, Быков Мыс, Неелова и Тикси.
Подробнее...
 

На поморских кочах-новоделах исследователи намерены пройти вдоль всего арктического побережья

Поморские кочи-новоделы «Святитель Николай» и «Апостол Андрей» отправились в Усть-Кут. Преодолевать шесть тысяч километров парусники будут на автоплатформах.

Чтобы довезти кочи из Петрозаводска в Иркутскую область в целости и сохранности, их пришлось частично разобрать. Пройти автомаршрут «Святитель» и «Апостол» должны будут всего за 12 дней, ведь уже в середине июня им предстоит экспедиция по реке Лена. Проект «Арктика – территория открытий», призванный привлечь внимание к проблемам арктического региона, стартовал в прошлом году в Петрозаводске, где по старинным поморским традициям и были построены корабли. Первая летняя экспедиция прошла по водным артериям Карелии, Вологодской и Архангельской областей. Среди членов экипажа, помимо туристов, были и учёные: свои наблюдения на борту вели психологи и историки. Прошлый год был «пристрелочный», тренировочный, говорит координатор проекта «Арктика – территория открытий» Тимофей Рогожин. В этом году будет расширена и углублена именно научная оставляющая проекта.
Подробнее...
 

В Тикси установлен новый рекорд температуры



На востоке Якутии и в Магаданской области характер погоды определяется влиянием антициклона. Предыдущий циклон принес в регион теплый воздух, разогретый над Монголией. А нынешний антициклон и активное весеннее солнце не дают воздуху остыть.

В результате минувшим днем в центральных районах Якутии столбики термометров поднимались 22..23 градусов. На северо-востоке республики и в континентальных районах Магаданской области воздух прогревался до +25 градусов, а местами и выше.

Максимум температуры зафиксирован в поселке Сеймчан и составил +26.

Новый рекорд температуры установлен на арктическом побережье Якутии - в Тикси новый экстремум для 26 мая составляет +15,8. / meteonovosti.ru /
 

В Якутии пассажиров по рекам начнут возить в первые дни лета

ИА SakhaNews. 3-5 июня в Якутии будут открыты перевозки пассажиров речным транспортом по 19 направлениям, сообщил журналистам вице-премьер республики Анатолий Скрыбыкин. Количество рейсов будет тем же, что в 2011 году. Рентабельными остаются три маршрута - связывающие Якутск с Олекминском, Сангарами и Жиганском. Остальные 16 маршрутов, в том числе Якутск – Тикси, будут субсидироваться.
На паромной переправе Якутск — Нижний Бестях будут ходить 4 больших парома и 10 малотоннажных. Время сообщения – с 6 до 23 часов.

Вице-премьер напомнил, что официальное открытие навигации состоялось 8 мая. 10 мая открылась навигация в верховьях реки Лены, сообщается на официальном сайте госорганов республики.

 

Польскому путешественнику для рекорда не хватает Лены

Для рекорда не хватает Лены. Накануне в Усть-Кут на каноэ приплыл польский путешественник, 34-летний Марцин Генечко. Он стартовал в верховьях Лены почти месяц назад. Покорение именно этой сибирской реки ему крайне необходимо.
С собой все самое необходимое: спальный мешок, палатка, сменные вещи, а еще дорогие сердцу фотографии любимой жены и двухлетнего сына. Покорить Лену польский журналист Марцин Генечко мечтал давно. 12 лет назад он побывал практически у самого истока реки. Жил в деревне Чанчур. Примерно оттуда 19 мая он и начал свое сегодняшнее путешествие. И вот, на каноэ уже добрался до Усть-Кута. 

- По Качугу, после Качуга там плохое течение для меня. Шли дожди каждый день, и вода немножко поднималась. Нужны сильные руки. 10 часов я каждый день иду, — говорит путешественник Марцин Генечко.
Подробнее...
 

В Доме ученых обсуждали будущее острова Самойловский

В минувшие выходные в Доме ученых СО РАН то и дело звучали слова «остров» и «Самойловский». Будущее островка, размеры которого не превышают Верхней зоны Академгородка, активно обсуждалось российскими и немецкими учеными.
Уже в сентябре этого года на острове «Самойловский», расположенном в дельте реки Лены, начнет работать новая научно-исследовательская станция, которая будет передана на баланс новосибирского Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН.  
Совместные российско-немецкие исследования ведутся на Самойловском уже 15-й год подряд. Здесь работают гидрологи, геоморфологи, мерзлотоведы, почвоведы, биологи – в целом охвачено около 15 разных научных направлений. Новый стационар позволит расширить программу исследований. «Станция оснащена самым современным оборудованием, спецтехникой. Только на одни приборы было потрачено 108 миллионов рублей. В общем, солидная получилась станция», – рассказал Михаил Григорьев, заместитель директора Института мерзлотоведения СО РАН из Якутска.  
Напомним, что новая станция находится, как выразился ученый, «под высоким патронажем». В августе 2010 года прежний стационар на Самойловском посетил премьер-министр Владимир Путин и, ознакомившись с работами, поручил создать на острове новую научно-исследовательскую станцию. На эти цели было выделено полмиллиарда рублей. «Как это бывает, в полмиллиарда не удалось уложиться, причем не удалось весьма существенно», – сказал Михаил Григорьев. Точную цифру ученый назвать затруднился, отметив, что, на его взгляд, затраты оказались близки к миллиарду рублей.  
Содержание станции тоже будет недешевым. Почти 35 млн рублей в год необходимо на горючее для работы стационара. Более 50 млн рублей в год, прикидывает ученый, потребуется только на содержание станции. Спрашивается, зачем ежегодно тратить такую сумму на содержание станции на маленьком острове в дельте Лены?

Маленький остров и большие планы

«Мы знаем, что в Арктике с годами становится все теплее, это уже доказано. Поскольку арктический регион занят многолетними мерзлыми породами, а мерзлота тает, то происходит выделение парниковых газов в атмосферу, в связи с климатическими изменениями идут изменения природной среды, меняются экосистемы – за всем этим, по возможности, ежегодно ведется наблюдение», – дружно поясняли Михаил Григорьев и Ганс-Вольфганг Хубертен, научный руководитель потсдамского филиала Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера, уже более 20 лет работающий с российскими коллегами.
«Если мы хотим знать, что нас ожидает в будущем, необходимо наблюдать, как меняется планета. На российском Севере сегодня существует только две станции, способные обеспечить приборной базой все эти исследования. Одна из них как раз и находится на острове Самойловский», – продолжил профессор Хубертен.
Российско-немецкие работы на этой территории ведутся с 1998 года в рамках международной экспедиции «Лена». «Лена – большая река, она начинает приблизительно в 100 км от моря Лаптевых делиться на множество проток. В центре дельты и находится Самойловский, с которого очень удобно работать, вести исследования по всем протокам», – рассказывал Михаил Григорьев. Гидрологические, геологические, биологические и многие другие исследования ведутся в дельте реки, на побережье моря Лаптевых, озерах, холмах и равнинах.  
Основной вопрос – какие работы будут вестись на новой станции? Стационар оснащен самым современным оборудованием, которое должно использоваться максимально эффективно. «Полученным необходимо распорядиться по уму, – говорит Михаил Григорьев и поясняет, – собрать ученых и выделить наиболее интересные и перспективные темы, разработать программу дальнейших исследований на несколько лет вперед».
11 мая в Доме ученых СО РАН начался международный рабочий семинар по проблемам эволюции природной среды в Арктической зоне Сибири. Основной акцент на семинаре был сделан на работы на острове Самойловский и подготовку программы будущих научных исследований с использованием новой станции. В научном форуме приняли участие 60 человек, среди которых было 11 ученых из Германии, в основном, из Института полярных и морских исследований – одного из ведущих европейских центров в области климатологии и океанологии. Российские исследователи на семинаре были из Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы, Владивостока и других городов.  
Трехлетняя программа исследований на НИС «Самойловский», которые начнутся в мае 2013 года, еще будет дорабатываться. Любопытное заявление сделал Дмитрий Дроздов из тюменского Института криосферы Земли, отметивший: значение работы на Самойловском настолько велико, что чиновники других регионов уже начали завидовать. В частности, администрация Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает вопрос о финансировании подобного или немного более низкого уровня станции на острове Белый.  

Кто последний на Самойловский?

Заявки на участие в арктической программе подали уже более 40 институтов. По словам Михаила Григорьева, базой более чем для 20 проектов должен стать новый стационар на Самойловском. Новая станция рассчитана, максимум, на 30 человек. И хотя в отличие от предыдущего, этот стационар будет круглогодичным, попасть на остров могут далеко не все желающие ученые, которых немало.
Как пояснил Михаил Эпов, директор Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН, нахождение на станции – весьма дорогое удовольствие. Исследователю на станции приходится платить в 3 раза больше (коэффициент к зарплате составляет 2,8), человека нужно будет доставлять на остров вертолетом (а ближайший населенный пункт Тикси находится в 70 км) – эти затраты необходимо сопоставлять со значением исследования. Поэтому на станции действует строгий отбор. Кроме того, климатические условия на острове таковы, что далеко не каждый пройдет медкомиссию и будет допущен к работе.  
«Я никогда не бывал на Самойловском зимой. В это время там бывает и 30 и 40 градусов мороза, – рассказывал корреспонденту Academ.info г-н Хубертен. – Обычно мы работали на острове с конца июня и до начала сентября. Летом там может быть и 10 градусов мороза и 20 градусов тепла. И если погода стоит теплая, то на острове такое количество комаров, что приходится надевать накомарники».
Животных на маленьком острове немного. Есть олени, встречаются лисы, видел там профессор и следы полярных волков. А еще на острове много птиц и рыбы. «Очень вкусной рыбы», – со смехом вспомнил он.
Работа станции будет финансироваться из разных источников, госбюджетных и внебюджетных. «Станцию передадут на баланс Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН: мы будем полностью отвечать за ее функционирование», – сказал академик Эпов. Интересно, что научные исследования ИНГГ СО РАН практически не касаются острова Самойловский.  
«Мы все-таки геологический институт, – пояснил он. – Станцию нам передали в силу хорошей финансовой устойчивости института, чтобы на первых порах не возникало проблем. Впоследствии Сибирское отделение РАН  планирует создать филиал Якутского научного центра в Тикси, куда мы и передадим станцию».

Корабль для работы

13 мая, в день завершения международного семинара в Доме ученых СО РАН, был подписан меморандум о сотрудничестве между немецким Институтом полярных и морских исследований и Сибирским отделением РАН в области научных исследований Арктики с использованием нового стационара на Самойловском. Участники форума приняли решение присвоить НИС «Самойловский» международный статус. На подписание меморандума прибыл Генеральный консул ФРГ в Новосибирске Нейхардт Хёфер-Виссинг.  
«Арктика является важнейшим регионом, как в аспекте современных исследований, так и в аспекте мировой политики, и приятно осознавать, что сотрудничество нашей страны с Россией в этой части Земли укрепляется благодаря учёным», – сказал он.
В ответ Михаил Эпов высказал надежду, что господин консул поспособствует в решении проблем, которые могут возникать с получением визы. «Полярное лето очень короткое, – напомнил он под одобрительный гул и смех аудитории. – Поэтому сроки получения виз должны быть с этим согласованы, иначе наши немецкие коллеги рискуют приезжать на остров по холоду».  
В завершении международного семинара профессор Карин Вильтшире из института имени Вегенера сообщила, что немецкие ученые решили передать для работы станции на острове «Самойловский» исследовательское судно. Корабль стоимостью около 3 миллионов евро приспособлен для работы в морских и речных водах.  
В материале использованы фотографии из презентации к.т.н. В.П.Михеева, предоставленные Центром общественных связей СО РАН и пресс-службой президиума СО РАН.
Подробнее: http://academ.info/news/20616
Academ.info
Обновлено 22.05.2012 09:37
 

Польский путешественник отправился покорять реку Лену на каноэ

Путешественника Марцина Генечко из Польши знают далеко за пределами родины. Он пересекал пустыни на верблюдах, исколесил Австралию на велосипеде, ходил на лыжах по реке Колыме в 50-градусный мороз… И вот новая цель – преодолеть самую длинную реку Сибири - Лену - на каноэ.
- Начать свое путешествие я хочу 22 мая, - с улыбкой рассказывает Марцин. – Сначала на машине доеду до Качуга, а потом по таежной тропе через горный перевал доберусь до истока реки, который находится в 10 километрах от Байкала. Туда же и доставят каноэ.
Несмотря на то, что путешественник отправляется в рискованное плавание в одиночку, трудности его не пугают. В шестиметровом каноэ у него будет еда, палатка, спальный мешок, фотоаппарат, спутниковый телефон, карта, а также специальная камера, благодаря которой Марцина можно будет увидеть в режиме онлайн на польском сайте.
Подробнее...
 
Еще статьи...


Страница 6 из 40

Наша группа в Facebook

Реклама

Нет

Авторизация

Наши