Тикси-Бухта встреч

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Дороги и связь – что может быть на Севере важнее?

E-mail Печать

Транспорту, связи, информатизации, торговле, предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке к весеннему паводку – словом, всем главным "жизненным артериям" Якутии был посвящен "круглый стол" для руководителей муниципалитетов, который возглавил заместитель Председателя Правительства РС(Я) Артур Алексеев.

 

Приветствуя участников заседания, зампред подчеркнул, что транспорт для Якутии с ее труднодоступностью является тем звеном, за которое можно вытянуть всю цепь проблем.
К сожалению, сегодня это скорее слабое звено. Ведь не секрет, что состояние наших автодорог, воздушных и речных перевозок, ситуация с завозом продовольствия и нефтепродуктов в отдаленные арктические села, пожарами ветхих домов пока во многом оставляет желать лучшего. Вопрос состоит в том, как достичь этого лучшего совместными усилиями государства и муниципальной власти, наделенной федеральным законодателем массой дополнительных полномочий.
"Муниципальные дороги – сфера ответственности органов МСУ и составляющая часть единой транспортной системы", – сказал в своем выступлении заместитель директора Департамента дорожной службы Минтранса РС(Я) Анатолий Борисов. Федеральным законом №131 республиканские дороги общего пользования передаются на баланс органов МСУ. Помимо них, в Якутии есть много бесхозных дорог. Но если с теми и другими вопрос решить можно посредством технической паспортизации, регистрации объектов, долевого финансирования реконструкции и содержания, то что же делать с зимниками? Ведь о них в базовом законе не сказано ровным счетом ничего, нет даже понятия "автозимник"! Между тем их общая протяженность в северном регионе составляет свыше 3,6 тысячи километров.
С внесением изменений в Лесной кодекс в 2007 году появилась возможность реконструкции автодорог. Это потребует дополнительных затрат на арендные платежи, а соответственно и средств из бюджетов разных уровней. Поэтому муниципалитеты должны создать (в пределах своих штатов) отделы с полномочиями по решению вопросов дорожного хозяйства.
Передачу дорог в муниципальную собственность планируют завершить к 1 января 2009 года. До этого органам МСУ предстоит рутинная работа по оформлению регламентирующей документации, так как не поставленные на баланс дороги финансироваться не будут. Правительство со своей стороны окажет муниципальным районам и наслегам методическую помощь.
Пожалуй, больше порадовал, нежели огорчил руководителей муниципальных образований заместитель директора ГУП АК "Полярные авиалинии" Константин Сергеев, проинформировавший об организации социально значимых дотационных перевозок. Их объем будет увеличен, а тарифы снижены. Главным же критерием стоимости авиабилетов на такие рейсы станет расстояние между точками перевозки пассажиров. Вводятся дополнительные рейсы на северных направлениях – как из столичного аэропорта "Маган" до райцентров, так и внутриулусные. Что же требуется от муниципальных руководителей? Прежде всего, обеспечить качество и своевременность подготовки авиационных площадок и вертодромов для воздушных судов Ан-2, Ан-3 и Ми-8Т. Согласно авиационному законодательству, напомнил К.Сергеев, в случае неподготовленности площадок авиакомпания может отказаться от выполнения рейса. И такие прецеденты в республике уже были. Также на руководство органов МСУ возлагается своевременное согласование рейсов с авиакомпаниями. При этом авиаторы заинтересованы в большей наполняемости воздушных судов. Несмотря на то, что теперь она снижена с 65% до 50-ти, отдельных глав и эта норма не устраивает. Выступая на "круглом столе", представители муниципального корпуса республики высказали пожелание, чтобы дотационные рейсы выполнялись чаще и с минимальной загрузкой пассажиров. На это вице-премьер ответил: "Можно перевозить и одного пассажира, но тогда у вас попросту не останется таких рейсов". Вопрос же о том, что заработает на них авиакомпания и сколько она потратит горючего, уже не стоит.
Куда сложнее сложилась ситуация с речными перевозками. Не иначе как "находящейся на грани развала" охарактеризовал ее гендиректор ООО "Пассажирское райуправление" Ленского пароходства Лев Чертовских. В республике, начиная с ее столицы, нет подходящих (да и никаких) зданий речных вокзалов, остро не хватает дебаркадеров, которых осталось всего семь на весь регион. Во многих населенных пунктах не подготовлены причалы. Несмотря на капитальный ремонт судов, проведенный в 2007 году, речной флот работает убыточно. При этом не получает в необходимом объеме дотации на перевозки. Выход из столь бедственного положения будет во многом зависеть и от глав МО, которые должны предусмотреть в местном бюджете дотирование внутриулусных перевозок, обеспечить сервисные услуги пассажирам в пунктах отправления и прибытия – залы ожидания, гостиницы, питание и т.п.
Об организации почтовой связи в республике, проблемах и перспективах ее развития проинформировал директор филиала ФГУП "Почта России" Геннадий Михеев, обратив внимание на крупные структурные и технические преобразования, увеличение объема почтовых перевозок. Вопросы глав касались содержания помещений, арендуемых федеральной структурой, а также находящихся в собственности муниципалитетов. Глава наслега "Андрюшкино" Нижнеколымского района Владимир Волков высказал несогласие по поводу оплаты небогатыми муниципалитетами аренды на землю для богатого предприятия "государевой службы". Прозвучали со стороны руководителей северной глубинки и претензии в связи с несвоевременной доставкой почты, неукомплектованностью ряда почтовых отделений электронной техникой, отправленной, но по каким-то причинам не поступившей к месту назначения.
Как и ожидалось, немало вопросов было задано председателю Госкомитета РС(Я) по торговле, материально-техническим ресурсам Родиону Федорову. Глава Булунского района Константин Шахурдин обратился с просьбой своевременно, до закрытия зимника и в навигацию, завезти в Тикси все необходимые продукты питания. Нам же думается, здесь уместно вспомнить ситуацию с мукой, а соответственно – ценой на хлеб, которая сложилась минувшей зимой в ряде арктических сел. В этом году правительство планирует обеспечить софинансирование поставок социально значимых продовольственных товаров, включая муку, "в рамках досрочного завоза грузов в навигацию 2008 года из средств местного бюджета, хозяйствующих субъектов торговли и хлебопечения...".
На заседании выступили и другие отраслевые руководители, в том числе ГУ МЧС России по РС(Я), нацелив глав на обеспечение безопасности населения в предстоящий паводок и профилактику чрезвычайных ситуаций, прежде всего, пожаров. В связи с паводком их обязали обследовать все дороги, гидросооружения, переправы.

 

 

Наша группа в Facebook

Реклама

Кружево тесьма

Все цены на сумки Кружево здесь

irma-krugeva.ru

Нет

Авторизация

Наши